На сайте infoworks.com.ua можно заказать новые, купить готовые, скачать бесплатные курсовые, рефераты, контрольные работы, дипломы, расчетные задачи, лабораторные по различным предметам.
Для того чтобы получить реферат или другую учебную работу, выберите раздел рефератов либо воспользуйтесь системой поиска рефератов.

Заказать контрольную, реферат, курсовую или дипломную работу...

Тема: « Расширение границ Европейского Союза» (ID:9603)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
Скачать работу..
Объем работы:       6 стр.
Размер в архиве:   24 кб.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Расширение границ Европейского Союза

Глава2: Трудности интегрированного расширения ЕС.

Глава 3: Интегрированная система управления.

Глава 4 "Европа нескольких скоростей" или идея "твердого ядра".

Заключение

Список использованной литературы
























ВВЕДЕНИЕ


Возможность и даже необходимость увеличения числа членов европейского интеграционного объединения была
заложена в самой идее и зафиксирована в Римском договоре 1957г. Как заявил в одном из своих интервью бывший
канцлер ФРГ Гельмут Шмидт, "фактом является то, что Европейское сообщество с тех пор, как ему положило начало
Европейское объединение угля и стали, всегда проводило политику одновременного углубления и расширения". Если
первоначально число участников "Общего рынка" составляло 6, то через два десятилетия их стало 9, затем -12, ас
1 января 1995г. - уже 15 (вместо 16, поскольку вступление Норвегии в ЕС не было одобрено на референдуме ее
народом). Сторонники интеграции уверены, что к ЕС постепенно присоединятся остальные члены Европейской
ассоциации свободной торговли, а также часть бывших членов СЭВ, в том числе даже некоторые страны СНГ.

Увеличение числа стран-членов ЕС с неизбежностью ставит вопрос об углублении процесса интеграции, поскольку
двадцати, а тем более сорока государствам гораздо труднее договориться, если не приняты специальные жесткие
правила решения спорных вопросов и компетенции интегрированных органов. Несмотря на не стихающие до сих пор
ожесточенные споры между "федералистами" и "националистами" этот процесс продвигается, о чем
свидетельствует Маастрихстские соглашения.


Глава 1: Расширение границ Европейского союза.


Различия в уровнях экономического развития стран ЕС и в степени их желания участвовать в интегрированных
областях привели еще в 80-е годы к появлению идеи Европы "концентрических кругов" и Европы с “изменяемой
геометрией", и в дальнейшем обсуждавшихся и развивавшихся. Однако наибольшую актуальность они приобрели тогда,
когда встал вопрос о присоединении к ЕС Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ).

На сессии Европейского совета в Копенгагене в июне 1993г. было принято решение о том, что имеющие статус
ассоциированных членов государства ЦВЕ, которые пожелают войти в ЕС, смогут делать это, как только будут в
состоянии выполнить соответствующие требования.

Наиболее настойчиво за скорейшее включение центрально- и восточноевропейских стран в ЕС ратует Германия,
быстро расширяющая свое влияние в этих странах и активно осваивающая их рынки. Обосновывая свою позицию, она
аргументирует ее жизненной необходимостью распространения на этот регион зоны стабильности, существующей в
Западной Европе. О том же говорят и выводы группы ученых из ряда европейских стран, которые по заданию КЕС
анализировали происходящие в Восточной Европе преобразования. Экперты из семи научных институтов, в том числе
из немецкого общества по внешней политике, пришли к выводу, что нестабильным странам в восточной части
континента, если их вовремя не принять в ЕС, могут потребоваться чрезвычайные меры помощи в миллиарды
долларов, кроме того, может произойти новый раскол между Востоком и Западом, сопровождаемый угрозой усиления
националистических тенденций с обеих сторон и возникновения этнических и идеологических конфликтов.

Эта точка зрения широко распространена и в немецких средствах массовой информации. "Поэтапная интеграция в
западное экономическое сообщество и, наконец, членство проводящих реформы стран Восточной, Центральной и
Юго-Восточной Европы представляет собой единственную возможность создания там надежного уклада рыночной
экономики и демократии".

Многие европейские политики считают, что сам Европейский Союз получит от расширения своих границ в восточном
направлении гарантию от экономического коллапса и установления в этой зоне авторитарных режимов, которые
явились бы угрозой не только непосредственно ряду европейских политиков, большему равновесию внутри самого
союза, прежде всего учитывая растущую силу Германии. Это особенно важно, поскольку франко-германский тандем в
последнее время начинает давать сбои. Кроме того, таким путем не только Германия, но и другие страны-члены ЕС
закрепили бы свое влияние в этой части Европы, хотя уже сейчас 50% торговли центрально- и восточноевропейских
стран приходится на страны Запада. В связи с этим следует иметь ввиду, что, по расчетам западных экономистов,
Центральная Европа в скором времени может превратиться в одну из наиболее быстро развивающихся частей
континента.

К числу активных сторонников расширения ЕС на восток относится и бывший президент Европейского банка
реконструкции и развития Жак Аттали, в свое время неоднократно заявлявший, что Европа состоит не из
двенадцати, а из сорока государств. Он считает, что даже в 2000 г. будет уже слишком поздно включать их в ЕС.
И если это не произойдет в нужный момент, то "Запад станет главным виновником крушения демократии на Востоке".
В своей книге "Европы", вышедшей в 1994г., Ж.Аттали высказывается за то, чтобы Европейский Союз стал
федерацией и распространился на весь континент.

Свой взгляд на проблему расширения ЕС высказал и Жак Делор. Еще будучи председателем КЕС, Делор заявил, что
"границы объединенной Европы проходят по границам Советского Союза, а это значит, что к объединенной Европе
могут принадлежать Польша, Чешская Республика, Венгрия, Словакия, Словения, Болгария, Румыния, Албания, Кипр и
Мальта". Он добавил: "Нельзя забывать о трех балтийских государствах, а затем, если в бывшей Югославии вновь
воцарится мир, почему бы не включить Боснию, Хорватию, Македонию и то, что теперь стало союзом Сербии и
Черногории. У Европейского союза нет выбора, и "интеграция является единственным способом, который дает
возможность выжить в этом новом мире, полном опасностей, но также и надежд".

Что касается европейских государств, входящих ранее в состав Советского Союза, как, например, Украина,
Белоруссия и Молдавия, то члены ЕС не исключают и их принятия, правда в весьма отдаленном будущем и только при
условии создания в них подлинно демократической системы и успешного реформирования экономики.

Однако практически все члены Европейского Союза солидарны в том, что Россия ни при каких условиях не сможет
войти в их число. Это, впрочем, не исключает, по их мнению, создания системы соглашений о сотрудничестве в
самых разных областях между ЕС и РФ. Как писал в газете "Монд" министр иностранных дел Франции А. Жюппе,
принять Россию в Европейский союз означало бы "убить европейское строительство". Он подчеркнул, что "Большая





© 2011 free.infoworks.com.ua