На сайте infoworks.com.ua можно заказать новые, купить готовые, скачать бесплатные курсовые, рефераты, контрольные работы, дипломы, расчетные задачи, лабораторные по различным предметам.
Для того чтобы получить реферат или другую учебную работу, выберите раздел рефератов либо воспользуйтесь системой поиска рефератов.

Заказать контрольную, реферат, курсовую или дипломную работу...

Тема: « Когда младенец вступает в мир» (ID:10248)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
Скачать работу..
Объем работы:       3 стр.
Размер в архиве:   9 кб.

Когда младенец вступает в мир, он, как белый лист бумаги, открыт для любого, кто захочет написать свою
строчку. В младенчестве все мы похожи, в старости - все разные. Формирование мировоззрения есть процесс без
конца, даже в зрелом возрасте человек может резко изменить свои убеждения, но главный период становления
личности, конечно, юность. От того, как поведут себя окружающие люди, что они скажут или сделают, часто
зависит вся дальнейшая жизнь.

Иосиф Бродский, позднее ставший лауреатом Нобелевской премии, тоже, хорошо это или плохо, не стал
исключением. Между его юношескими стихами, которые Ахматова называла волшебными, и зрелым творчеством, за
которое он, собственно, и был удостоен премии, огромная разница. Нет, мастерство мастера (тавтология) не
изменилось, но совсем другим стало содержательное, и еще больше - психологическое наполнение стихов. Иосиф
Бродский родился в 1940 году в Ленинграде.

На стихотворение выдающегося поэта обратила внимание Анна Ахматова, чьим учеником Бродский был многие
годы.

Бродский рос в семье фотокорреспондента одной из газет, а журналисты, как известно, обычно наиболее
раскрепощенные личности. Немалое влияние на развитие Бродского оказала и атмосфера Санкт-Петербурга. И
поведение молодого Бродского отличалось смелостью, полным пренебрежением к существовавшим канонам. Гордин
пишет, что в 18 лет Бродский выступил в университете на прениях, построив свою речь на статье Троцкого,
которую только что прочел, чем привел присутствовавших там академиков и проч. в состояние глубокого шока.
Можно понять их удивление, если учитывать, что в начале 60-х любое упоминание Троцкого было строжайше
запрещено, такого политика никогда не существовало. И можно понять ленинградские власти, которым, естественно,
сообщили о происшедшем, сразу же взявшие строптивца на заметку. Но Бродский так и не взялся за ум.

В 1963 году состоялось выступление главы советского государства Н.С. Хрущева, началась новая кампания,
направленная против интеллигенции, и - один из первых ударов тогдашней ленинградской администрации пришелся
по Бродскому. Его объявили тунеядцем. Бродского сослали на пять лет в деревню Норинское Архангельской
области.

В то же время, сочиняя эти внеидеологические, что само по себе было противопоказано, стихи, Бродский еще и
ведет себя вызывающе: работает кочегаром, санитаром в морге, коллектором в геологической экспедиции, и всегда
поступает, как свободный человек, что по тем временам было просто дико для окружающих. И его стихи той поры -
оптимистичны, в них нет присутствия тления, смерти.


Значит, нету разлук.

Существует громадная встреча.

Значит, кто-то нас вдруг

в темноте обнимает за плечи...


Иосифа Бродского часто называют "последним реальным новатором", "поэтом нового измерения" или "поэтом
нового видения".

Во всех "определениях" Бродского-поэта присутствует слово "новый". И это, думается, не случайно.

Он - поэт мыслитель, поражающий нетрадиционностью мыслей. Любой культурный человек идет по
выработанному человечеством руслу, и его гордость состоит в том, что он повторяет самые последние
достижения культуры. Бродский, наоборот избегает читать то, что стремились понять десятки поколений до него.

На вопрос: "В чем ваша поэтическая иерархия?". Бродский ответил, в интервью Джону Глэду: "Ну, прежде
всего речь идет о ценностях, хотя и не только о ценностях. Дело в том, что каждый литератор в течении жизни
постоянно меняет свои оценки. В его сознании существует как бы табель о рангах, скажем, тот-то внизу, а
тот-то наверху... Вообще, как мне представляется, литератор, по крайней мере я, выстраивает эту шкалу по
следующим соображениям: тот или иной автор, та или иная идея важнее для него, чем другой автор или другая
идея, - просто потому, что этот автор вбирает в себя предыдущих".

"В конечном счете каждый литератор стремится к одному и тому же: настигнуть или удержать утраченное или
текущее время".

Язык, по Бродскому, - анатомия, высшая созидающая ценность, язык первичен.

В творчестве Бродского исследуется конфликт двух философских категорий: пространства и времени.

"Меня более всего, - пишет Бродский, - интересует и всегда интересовало, - это время и тот эффект,
какой оно оказывает на человека, как оно его меняет, как обтачивает, то есть это такое вот практическое
время в его длительности. Это, если угодно, то, что происходит с человеком во время жизни, то, что время
делает с человеком, как оно его трансформирует... на самом деле литература не о жизни, да и сама жизнь не о
жизни, а о двух категориях, более или менее о двух: пространстве и о времени... время для меня куда более
интересная категория, нежели пространство".

Пространство поэт не любит, потому что оно распространяется вширь, то есть ведет в никуда. Время любит,
потому что оно в конечном счете оканчивается вечностью, переходит в нее. Отсюда конфликт между этими
категориями, который принимает частью форму противостояния белого и черного.

"Диктат языка - это и есть то, что в просторечии именуется диктатом музы, на самом деле это не муза
диктует вам, а язык, который существует у вас на определенном уровне помимо вашей воли", - сказал Бродский в
одном интервью; эту мысль он повторил и в своей нобелевской речи.

Какой онтологической ценностью обладает художественное слово в современном мире, ставящем индивида перед
выбором: "прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом
выглядящую жизнь" или же "израсходовать этот единственный шанс на повторение чужой внешности, чужого
опыта, на тавтологию"?


Из "Нобелевской лекции" Иосифа Бродского

Слово как сопротивление какой бы то ни было деспотии, как будущее культуры, реализующееся в ее
настоящем.

"Поэта далеко заводит речь..." - эти слова Цветаевой Бродский воплотил в своем поэтическом опыте, а
также в жизни, выбросившей его на далекий берег.

24 мая 1980 года, в день своего сорокалетия, Бродский написал стихотворение, которое подвело итоги не
только его собственной жизни за предшествующие годы, но в известной степени исканиям русской поэзии в
области языка, поэтической формы, культурного и исторического контекста, художественной и этической свободы.
Здесь не только судьба Бродского, но, в обобщении, судьба русского поэта вообще.


Я входил вместо дикого зверя в клетку,

выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,

жил у моря, играл в рулетку,

обедал черт знает с кем во фраке.

С высоты ледника я озирал полмира,

трижды тонул, дважды бывал распорот.

Бросил страну, что меня вскормила.

Из забывших меня можно составить город.

Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,

надевал на себя, что сызнова входит в моду,

сеял рожь, покрывал черной толью гумна,

и не пил только сухую воду.

Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,

жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок,

позволял своим связкам все звуки, помимо воя;

перешел на шепот. Теперь мне сорок.

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забирали глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность.





© 2011 free.infoworks.com.ua